Главная > Блог > Организация рабочего места > Расстановка мебели в кабинете: правила и способы
10 ноября 2023
1360
423
О чем речь? Расстановка мебели в кабинете должна подчиняться корпоративным правилам и санитарным нормам. Необходимо обеспечить достаточное расстояние между столами, соблюсти ширину проходов.
На что обратить внимание? После учета норм СанПиН наступает пора корпоративного этапа. Так, стол руководителя должен быть в центре внимания у входящих в кабинет. К тому же для рабочего места начальника выделяется большая площадь, чем для рядовых сотрудников.
Из этого материала вы узнаете:
По санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам рабочее место сотрудника должно иметь площадь не менее 4 кв.м. На данный параметр влияет специфика деятельности и круг должностных обязанностей специалиста. Если сотрудник трудится за компьютером 50 % времени, площадь рабочего места должна быть 4,5 кв.м.
Такой метраж подходит под требования СанПиН в случае, если на рабочем месте специалиста находится только компьютер. Если имеется другая оргтехника, то необходим стол большего размера. Если специалист имеет инвалидность, то рабочее место должно быть не менее 5,65 кв. м. Норма выше, если сотрудник передвигается на инвалидной коляске, – 7,65 кв. м.
Рассмотрим тонкости правильной организации рабочего места специалиста, а также расстановки мебели в кабинете для одного человека или нескольких сотрудников.
Нормативные параметры рабочего стола: ширина ― 0,8-1,1 м, глубина ― от 0,8 до 1 м, высота ― 72 см. Расстояние между столами в офисе не может быть меньше 2 м. Специалист должен сидеть на определенном расстоянии от клавиатуры, оно составляет 0,6-0,7 м. Требования СанПиН к стулу выражаются в следующем: должна быть подставка для ног и регулируемое по высоте сиденье.
Специалисты в кабинете размещаются максимально комфортно и на расстоянии друг от друга.
Один из важнейших аспектов организации рабочего места сотрудника ― соблюдение техники безопасности. Не должно быть никаких факторов, которые являются потенциально травмоопасными. Продумывая рабочее пространство в кабинете, нужно учитывать в том числе особенности психотипа специалистов.
На столе может быть размещен компьютер, клавиатура и другая оргтехника.
Нельзя ставить ароматизатор и освежитель воздуха на рабочее место сотрудника. Это может спровоцировать аллергическую реакцию. Также запрещено хранить на рабочем столе продукты питания. Не рекомендуется пить напитки за столом, так как есть вероятность случайного пролития на оргтехнику.
Параметры организации рабочего места сотрудников контролирует, помимо СанПиН, Трудовой кодекс Российской Федерации.
Основная мебель, которая должна быть в кабинете каждого директора, это стол и кресло. Стеллажи, тумбы и прочие предметы размещаются при наличии свободного пространства и необходимости в них.
Есть определенные правила, которые регламентируют правильную расстановку мебели в кабинете руководителя. Самым оптимальным расположением для директорского стола является дальний угол помещения. Это наиболее комфортное место, позволяющее руководителю сразу видеть посетителя. При таком положении стола директор всегда находится в центре внимания. Помимо названых удобств, диалог с посетителем ведется на оптимальной дистанции.
Рядом со столом директора можно разместить офисные тумбы для хранения документации.
Сейчас пользуется популярностью расстановка мебели в кабинете 1 человека или нескольких лиц по фэн-шуй. Согласно данной китайской технике, не стоит ставить стол следующим образом:
Кресло всегда располагается возле стола. Вопрос только в том, какую модель выбрать. Оптимальным вариантом будет комфортное кресло, регулируемое по высоте и наклону. Главное ― презентабельный внешний вид и деловой стиль. Помимо этого, важно выбрать удобные стулья для посетителей.
Грамотно и презентабельно подобрать и расположить мебель в кабинете руководителя может дизайнер интерьера. Если помещение просторное, помимо стола и кресла обычно ставят модульную офисную стенку или стеллаж. Это украшает кабинет, заполняет пространство и является функциональным предметом мебели. Директор может поставить на открытые полки грамоты, награды, благодарности, различные статуэтки.
В просторном кабинете часто располагают предметы мягкой мебели. Это забота о комфорте руководителя и посетителей. Диван или кресла в основном ставят в приемной директора.
Стол для проведения совещаний не стоит ставить перпендикулярно столу руководителя компании. Такая расстановка мебели в кабинете директора свидетельствует об авторитарном подходе в управлении и лишении подчиненных инициативы.
Стол для переговоров лучше размещать отдельно от стола руководителя. Оптимальная форма ― круглая или овальная. Это говорит о важности мнения каждого участника переговорного процесса.
Грамотная расстановка мебели в кабинете, где директор и сотрудники работают вместе, следующая: рабочие столы располагают таким образом, чтобы все специалисты смотрели в одном направлении. Ситуация, когда специалисты располагаются друг напротив друга, считается менее удачной.
В любом кабинете можно создать комфортную обстановку с помощью правильного расположения мебели. Не нужно забывать о хорошем освещении, нейтральном оттенке стен, озеленении офиса, элементах декора и корпоративного стиля. Все это в совокупности способствует созданию атмосферы, комфортной для продуктивной работы.
Если офис малогабаритный, то к расстановке мебели в общем кабинете нужно отнестись с особенной тщательностью. В таком случае не удастся реализовать все требования правильной планировки офисного помещения. Наиболее подходящий вариант ― организация открытого функционального офиса или OpenSpace. Можно предусмотреть перегородки для создания личного пространства каждого работника.
Столы нестандартной формы не подойдут для маленького офиса. Такая мебель при всей ее эффектности, не является функциональной и занимает много места. Лучше отдать предпочтение классическим столам прямоугольной формы. Так останется свободное пространство в офисе.
Для организации зоны отдыха будет достаточно пары удобных кресел и маленького столика.
Стол директора в таком случае нужно разместить в конце офиса. За его спиной должна быть стена. В случае острой нехватки пространства можно объединить стол руководителя с общим столом сотрудников. При этом у директора рабочая зона должна быть больше, чем у рядового специалиста.
Офисная меблировка имеет свою специфику, определяемую назначением кабинета: для сотрудников, директора, приема посетителей, проведения переговоров, зона приема пищи и отдыха и т.п.
Выбирая мебель для специалистов компании, отдавайте предпочтение столам классической прямоугольной формы. Также отличный офисный вариант ― бенч-система расстановки мебели в кабинете 2 и более человек, представляющая собой стол из нескольких столешниц на едином каркасе.
Размеры стола должны быть достаточными для того, чтобы размещать на нем необходимые документы и офисные принадлежности. Если планируется наличие оргтехники, то необходим стол соответствующих габаритов ― длиной около 160 см и приставные тумбы, позволяющие увеличить рабочую зону каждого сотрудника. Для того чтобы офисная мебель прослужила долго, приобретите специальные защитные экраны под размер столешницы.
Читайте также
«Из какого материала мебель лучше: правила выбора»Выбирая стулья и кресла для специалистов, отдайте предпочтение моделям с регулируемой спинкой, подлокотниками и подголовниками. Это наиболее подходящий вариант для офисного персонала. Оптимальными будут универсальные модели, которые будут комфортными для большинства сотрудников. В некоторых мебельных компаниях есть услуга тест-драйва. Прямо в офис могут привезти несколько кресел и стульев для выбора самого удобного варианта.
Такие предметы офисной мебели, как стеллажи, стенки, тумбы, нужно ставить в зонах, доступных для персонала. Сейчас пользуются популярностью стенки без дверок. В помещениях Open Space появились шкафы-локеры с замками, в которых хранятся вещи персонала. В основном они располагаются во входной группе.
Стол руководителя должен быть достаточно большим и сделанным из высококачественных материалов. Например, из шпона. Все остальные предметы мебели лучше выбирать из этой же серии. Если кабинет маленький, то можно добавить к выбранному столу брифинг-приставку. Если пространства достаточно, то презентабельно выглядит большой переговорный стол из такого же материала, как и стол директора.
Кресла и стулья нужно также подбирать подходящие по стилю. Обязательно должна быть возможность регулировки угла наклона, подлокотники и подставка для ног. По-деловому смотрятся вещи с кожаными вставками.
Предметы мебели в приемной офиса должны быть удобными. Так клиент будет ожидать встречи с менеджером или директором компании в комфортной обстановке. Лучшие интерьерные решения в этом случае –диван, несколько кресел, банкетки, журнальный столик с рекламными материалами товаров и услуг компании и печатными периодическими изданиями. В приемной крупных компаний всегда есть стойка-ресепшн, оформленная в соответствии с корпоративным стилем.
Пространство для деловых переговоров также должно быть тщательно продумано и функционально. Обязательный атрибут ― большой стол и удобные кресла. Часто переговоры занимают много времени, а значит участникам должно быть максимально комфортно.
В помещении должны быть следующие зоны:
Независимо от сферы деятельности организации, стоит отдать предпочтение деловому стилю. Каждый посетитель офиса будет настраиваться на конструктивный диалог, оказавшись в лаконичном бизнес-интерьере. Кроме того, деловой стиль создает рабочую атмосферу для персонала компании.
Считается, что уголок из небольшого офисного дивана и кресел – это необходимый атрибут неформальной части деловых переговоров и обсуждения достигнутых договоренностей. Если пространство позволяет, то эта комфортно меблированная зона кабинета будет прекрасным дополнением общей концепции помещения.
Итак, оформление офиса и расстановка мебели в кабинете зависит от сферы деятельности организации, размеров офиса, вкуса и предпочтений руководителя. Важно понимать, что кабинет – это визитная карточка компании в целом, а не только ее директора.
Читайте также