Главная > Блог > Закупка мебели > Как купить мебель в офис: этапы и советы
15 марта 2024
956
87
Как купить мебель? Если она нужна для дома, то выбирают магазин, рассматривают понравившиеся комплекты и оформляют покупку. В бизнесе это так не работает. На закупку офисной мебели может уйти несколько месяцев.
Что учесть? К покупке офисной мебели нужно подготовиться: прикинуть план помещения, варианты расстановки рабочих мест, учесть требования пожарной безопасности. Закупка крупной партии осуществляется напрямую у поставщика или через госзакупки. В любом случае нужно проверить продавца на добропорядочность.
Из этого материала вы узнаете:
Конечно же, все и всегда обращают внимание на интерьер компании и, в частности, на мебель в офисе. Если она красиво смотрится, хорошего качества, то и с организацией клиенты охотнее будут иметь дело.
Ещё мебель непременно должна быть удобной, практичной, элегантной, эстетичной на вид. Это превратит офис в место, в котором хочется задержаться подольше. Поэтому не стремитесь экономить на мебели и старайтесь приобретать исключительно качественные экземпляры.
Вот какие задачи будут решены, если правильно подобрать и купить мебель:
Изначально следует продумать, сколько вам нужно рабочих мест и какая именно мебель для этого понадобится. Если речь идет о больших площадях, то есть смысл обратиться к специалистам, например, к самим мебельным поставщикам. Они грамотно расчертят план офиса. Имейте в виду, что это очень важный момент, от которого потом будет зависеть работа всех ваших сотрудников.
Распределите местоположение отделов, рецепции, кабинета директора, бухгалтерии, комнаты для переговоров, для системных администраторов, серверной и прочих рабочих мест для персонала. Кроме того, понадобится что-то вроде гардеробной, где можно будет оставлять верхнюю одежду.
К примеру, рядом с кабинетом директора должна быть приемная, а поблизости – бухгалтерия. Место для серверной обсудите с системным администратором.
Самые простые формы столов – прямые и угловые. Хорошо бы продумать всё так, чтобы сделать рабочее пространство просторным и комфортным. Практикуются так называемые «рабочие станции», столы, сдвинутые таким образом, чтобы сэкономить офисную площадь и обеспечить сотрудникам, обязанности которых переплетаются, максимально комфортную обстановку для своей деятельности.
Какую мебель можно купить с учетом функций сотрудника? Где-то понадобятся тумбы, стеллажи для документации, полки, офисные шкафы, возможно, перегородки. Нередко для расширения рабочей зоны столы доукомплектовывают специальными приставными элементами.
Новую мебель можно купить стандартную, а можно заказать индивидуально под свой офис. Конечно же, в последнем случае придется потратиться на 25-30 % больше.
Тут есть правила, связанные именно с меблировкой офиса. Во-первых, она должна быть такой, чтобы было достаточно пространства для экстренной эвакуации людей при пожаре. Не допускается загромождение или перекрывание мебелью прохода к запасному выходу (если таковой имеется).
Есть отдельные требования и к архивным стеллажам (касательно материалов изготовления, расстояния по высоте до светильников, от пола до нижней полки и т. п.). Заранее всё это узнайте, прежде чем купить такую мебель.
Если мебели для офиса вам требуется довольно много, то есть смысл постараться купить ее дешевле, чем в магазине. Как это можно сделать? Объявите тендер, подготовьте техническое задание и разошлите разным компаниям письма с приглашением к участию. Приложите план офиса, укажите размеры, количество рабочих мест, сроки, пожелания по цветам и т. д.
Пусть представители от разных фирм придут в офис (только не одновременно), осмотрятся, так сказать, на месте, предложат свои варианты. Разумеется, они должны быть представлены в письменной форме.
Тут вот что важно: приглашать поучаствовать в тендере следует именно производителей мебели, тех, кто сами занимаются её изготовлением и прямыми поставками. Если это будут магазины или мебельные салоны, то в любом случае вам придется им платить за посредничество, а это как минимум плюс 20-30 % к цене самой мебели.
Вот о чем обязательно нужно спросить у поставщиков:
Не спешите обращаться наугад к любым поставщикам, поинтересуйтесь их репутацией. Для этого существуют сервисы, пользоваться которыми очень просто. Система выдаст набор данных о любой интересующей вас компании: юридическую информацию, бухгалтерские отчеты, долги по налоговым выплатам, наличие судебных разбирательств и т. п.
Читайте также
«Как выбрать удобное кресло для чтения и работы»В поисковую строку можно внести ИНН, ОГРН либо название фирмы. Основная информация сразу отобразится в появившемся окне. За получение расширенных отчетов придется заплатить. К примеру, 500 проверок (срок их проведения ограничен неделей) в сервисе FEK.RU будут стоить вам 990 рублей. А использование в течение года сервиса Rusprofile.ru обойдется в 4000 рублей.
Не возлагайте больших надежд на электронную переписку, вы для получателя будете неизвестным отправителем, поэтому ваши письма могут улететь в спам, затеряться, либо на них просто не обратят внимания и, конечно же, не ответят. Лучше всего сразу звонить по телефону.
Итак, ваша цель – купить недорогую мебель, поэтому для начала просто попросите прайс и описание условий закупки. Обычно менеджеры сразу готовы выслать коммерческое предложение с ответами на частые вопросы. Там будет информация о размере минимальной партии, условиях доставки, сертификатах.
А затем уже уточняйте конкретные детали:
Итак, вы созвонились с несколькими поставщиками, теперь нужно сравнить их и выбрать тех, кто предлагает наиболее выгодные условия.
Читайте также
«Переговорная комната в офисе и ее обустройство»Вот на что тут нужно смотреть, чтобы купить качественную мебель:
Последовательность действий здесь следующая:
Это необходимо в случае, если вы нуждаетесь в консультации эксперта. Тут достаточно одного визита: специалист всё измерит, предложит образцы материалов и каталоги продукции, разъяснит непонятные моменты. Собственно, это будет услуга «офис под ключ».
Дизайн проект необходим, чтобы купить не просто хорошую, но и выдержанную в единой стилистике мебель. Наглядное представление о будущем офисе вам дадут эскиз и 3D-макет (всё это обычно есть в составе дизайн-проекта).
Купить мебель можно в интернет-магазине либо обратиться в салон поставщика, рассчитаться – наличными, картой. Либо можно оплатить безналом, если работаете как юрлицо (тогда вам должны выставить счет и предоставить реквизиты для перевода денег).
Оговорите время и адрес доставки. На это уйдет от одного до четырех дней (в договоре прописано точно, сколько именно), зависит от того, где расположен ваш офис. Узнайте, существует ли экспресс-доставка (если вам это необходимо). Сборку обычно делают либо в день доставки, либо на следующий.
Хорошие скидки и выгодные распродажи обычно бывают к концу сезона. Максимально выгодно совершать покупки в рождественские каникулы, в конце лета и в начале осени. Купить хорошую, недорогую мебель можно на «Чёрных пятницах» (распродажи международного масштаба, проходят в конце ноября). Только заранее подберите подходящую мебель и следите, как меняется цена (чтобы не хватать в ажиотаже всё подряд).
Если у вас стартап, то бывшая в употреблении мебель за умеренную цену, возможно, как раз то, что нужно. Эстетику отодвиньте на второй план, если главное – скорее запуститься. Если же речь идет о серьезной компании с уже сложившейся репутацией, экономить и покупать подержанную мебель не стоит.
В некоторых магазинах – да. И если хочется обустроить красивый интерьер, а денег у вас немного, то рассмотрите данный вариант. Лизинг – это когда вы по договору берете мебель в длительную аренду и потом можете её выкупить. При этом получаете определенные налоговые выгоды и рассчитываетесь с продавцом постепенно, выплачивая каждый месяц комфортные для вас суммы.
Таким образом, есть разные варианты купить мебель для офиса, причем вполне качественную и с хорошими скидками. Нужно только изучить рынок и выбрать для себя наиболее выгодные предложения.
Читайте также