198096, г. Санкт-Петербург, ул. Портовая, д.15, лит. Б, пом. 4-Н, пом. № 72, 73
Заказать звонокГлавная > Блог > Офисная мебель > Переговорная комната в офисе и ее обустройство
5 февраля 2024
1070
1165
О чем речь? Переговорная комната в офисе нужна для проведения встреч и видеопрезентаций. Чтобы ничего не отвлекало, ее обустраивают в стороне от кабинетов сотрудников и руководителя компании. В плане организации это обычная комната, но с более презентабельной мебелью.
Что учесть? Площадь переговорной должна быть просторной, чтобы в комнате могли свободно расположиться до 15 человек. В центре большой стол и удобные кресла. Наличие телевизора или проектора будет не лишним. Помимо этого, важно предусмотреть многие другие моменты.
Из этого материала вы узнаете:
Можно выделить четыре признака, которыми должна обладать переговорная комната в офисе:
В ходе работы часто требуется тихая и комфортная атмосфера, в особенности при проведении переговоров с партнерами по бизнесу или при обсуждении каких-либо проектов. Предназначенные для этого помещения и называются в офисе переговорными комнатами.
Дизайн интерьера переговорных комнат в офисе нередко делают минималистичным, чтобы броские детали не отвлекали от дел. Тут может быть какой-либо интересный декор, но максимально спокойный.
«Разбавить» строгое оформление можно элементами из стекла (прозрачного, матового, цветного). На него наносят пескоструйным методом логотипы, рисунки, любые надписи или добавляют изображения с помощью фотопечати.
Сейчас в тренде оформление офисов в неформальном, почти домашнем стиле. Одновременно можно сохранить строгие формы и деловую атмосферу. Помните, что здесь предстоит работать, и обстановка должна этому способствовать. Тут создается что-то вроде домашней гостиной, но без ярких пятен, выдерживается композиционная сбалансированность, выбирается лаконичная меблировка.
Стандартно набор мебели в переговорной такой:
Тут же можно поставить закрытый шкаф для документации, кофемашину (на специальной стойке), воду в кулере.
В разных по статусу компаниях стилистика и меблировка переговорных бывает неодинакова, однако в любом случае всегда нужно использовать в оформлении износостойкие материалы.
Читайте также
«Уютный офис: составляющие и принципы»Подходы к ведению бизнеса со временем меняются, поэтому и офисы, и переговорные тоже становятся другими. Раньше такие помещения оформлялись в соответствии с повсеместно принятой вертикальной иерархией в компаниях. Переговоры велись за брифинг-столами, место начальника было во главе, а остальные участники располагались за приставной частью.
На сегодняшний день такое осталось лишь там, где «у руля» совсем консервативные руководители, представители «старой школы».
Сейчас вертикальную структуру повсеместно заменяет горизонтальная, практикуется совместная командная работа всего коллектива вместе с руководством. Офисы тоже стали выглядеть по-другому. Теперь это многофункциональные помещения, где задействован каждый метр и всё предусмотрено для разнообразных вариантов использования.
Стандартный расчет рабочей площади в офисах – не менее 4,5 кв. м на человека, работающего за компьютером, не считая подсобных помещений. Что же касается определения размера переговорной комнаты в офисе, то здесь нужно подумать вот о чем:
Всё вышесказанное актуально для маленьких и средних компаний, однако крупным следует иметь несколько больших и несколько меньших по площади переговорных.
Вообще нет единых стандартов по количеству и площади переговорных. Ведь у разных организаций неодинаковая конфигурация и размеры офисов, как и род бизнеса (надо смотреть, бывают ли в офисе клиенты, часто ли происходят совместные совещания, обсуждения и т.п.).
У кого-то переговорная комната в офисе – это единое пространство. В качестве примера – фирма-дистрибьютор медицинского оборудования. Им требуется большое общее помещение для собственных целей, кроме того, они проводят обучающие семинары для врачей. Поэтому переговорную тут сделали с подвижной перегородкой, позволяющей то разделять помещение, то увеличивать его. Часть, выделенную для обучения медиков (где проводятся операции), отделали износостойкими материалами.
Для других фирм актуально наличие нескольких небольших переговорных комнат. Например, для IT-компаний, где в работе сразу множество проектов и каждый ведет отдельная группа специалистов. Одна такая фирма имела в своем распоряжении 2000 м2, но переговорная таких размеров им не нужна, они не проводят масштабных собраний. Здесь куда полезнее иметь много небольших комнат по 5 м2, где умещаются два стула и экран. Вот такие переговорные как раз и необходимы в компании подобного профиля.
Размещать переговорную комнату в офисе следует с учетом общей площади помещения и его формы. Но тут есть и несколько общих полезных для всех рекомендаций:
Местоположение переговорных может быть любым, пусть даже рядом с другими зонами офиса. Главное – сделать там хорошую звукоизоляцию.
Если ваш офис – это большое открытое пространство с хорошим естественным освещением и вы хотите обустроить просторную переговорную, то расположите её так, чтобы:
Нужно продумать несколько разных вариантов освещения, ведь тут будут проводиться презентации, встречи, мастер-классы и т.п.
Сюда подойдут светильники мощностью примерно 300 лк с цветовой температурой 3000 – 4000 К. Для работы с документацией можно дополнительно установить несколько светильников с яркостью от 500 лк и выше и цветовой температурой 3000 – 5000 К. Непременно предусмотрите диммеры, чтобы управлять яркостью освещения.
Для проведения выступлений тоже нужен особый свет. Подойдут трековые либо стационарные светильники, которые можно направлять при необходимости на спикера с помощью специальной системы регулировки.
В последнее время популярны биодинамические (циркадные) системы освещения. Нужное количество света задается по датчикам присутствия, а его температура поддерживается в зависимости от времени суток, сезона или даже погоды на данный момент. Конечно, в таких сложных системах не всегда есть необходимость, тут надо принимать во внимание особенности рабочих процессов организации.
Тут имеется два варианта:
Тут должно присутствовать стандартное оборудование, необходимое для проведения совещаний (число участников значения не имеет):
Возможно, вам и не нужны все перечисленные девайсы, смотрите, в чем именно есть необходимость конкретно для вашей компании с учетом рода деятельности.
Вот что еще должно быть в переговорной для полного удобства:
Обязательно следует предусмотреть систему вентиляции либо кондиционер. Особенно это важно, если вы знаете, что совещания тут будут проходить длительные и многолюдные.
Проложить проводку и кабель для интернета не составит труда, и тут неважно, глухие в помещении перегородки (гипсокартонные и иные) либо стеклянные. Установите где нужно встроенные двери, и в вашем распоряжении появится отличная переговорная, с хорошей звукоизоляцией и необходимым техническим оснащением.
Растения лучше брать некрупные, расставив их на подоконниках и столах, это создаст успокаивающую атмосферу. Вообще слишком крупные аксессуары отвлекают от работы, поэтому с озеленением не следует перебарщивать, пусть оно будет минимальным.
Однозначно наличие солнечной энергии и света важно для умственной деятельности. В душных помещениях со слабым освещением работать очень тяжело. Поэтому, конечно, наличие окон в переговорных комнатах имеет очень большое значение.
Основная мебель, которая должна быть и в маленькой, и в большой переговорной – это столы, стулья, стеллажи, необходимые для работы предметы канцелярии.
Современные переговорные комнаты обустраиваются с помощью специальной мебели (штабелируемой или с возможностями трансформации), разных вариантов освещения, необходимых технических средств, специальных перегородок для разделения пространства. Всё это описано выше, остается лишь выбрать, что именно актуально для вашей компании и сферы деятельности.
Читайте также