Главная > Блог > Организация рабочего места > Что нужно для офиса: мебель, освещение, оргтехника
16 апреля 2024
1008
1939
Что нужно для офиса? Мебель, оргтехника, освещение и декор – все это играет большую роль при создании комфортного рабочего пространства. Важно правильно зонировать помещение, расставив мебель и разместив светильники в соответствии со спецификой работы сотрудников.
Как выбрать мебель? Необходимо учитывать количество работников, стиль интерьера, удобство и эргономику. Для хранения документов в офисе можно использовать шкафы, полки и ящики, которые позволят быстро находить необходимую информацию.
Из этого материала вы узнаете:
Организация комфортного и безопасного офиса лежит на плечах руководителя компании или частного предпринимателя.
Далее приведен базовый список того, что нужно для идеального офиса.
При наличии в офисе более 30 сотрудников необходимо обеспечить отдельное помещение для кухни, общая площадь которого должна составлять не менее 12 квадратных метров. Должно быть не менее 1 квадратного метра площади на каждого сотрудника, посещающего кухню, а для сотрудников, пользующихся инвалидными колясками, – не менее 1,65 квадратных метра.
Читайте также
«Офис в старом здании: все за и против»На кухне следует установить раковину, холодильник и чайник или кулер для кипятка. В случае посменной работы сотрудников, когда на каждую смену приходится не более десяти человек, обеденный стол можно разместить в гардеробной.
Важно поддерживать низкий уровень шума и вибрации на рабочем месте, чтобы обеспечить комфорт и концентрацию сотрудников. Измерение его уровня проводится аккредитованными организациями с использованием специальных приборов, таких как шумомеры, а результаты сравниваются с нормативами, установленными в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21.
Электромагнитные поля, создаваемые мобильными телефонами, Wi-Fi, компьютерами и другой оргтехникой, должны контролироваться. Сильное воздействие электромагнитных полей может оказывать негативное воздействие на здоровье. Электромагнитное поле широкого спектра частот (от 5 Гц до 2 кГц и от 2 кГц до 400 кГц) рассматривается как потенциально опасный производственный фактор.
Нерегулярное проветривание помещения и отсутствие или плохая работа кондиционеров могут привести к снижению уровня кислорода в воздухе. Этому также способствуют работающие компьютеры и использование синтетической мебели.
Далее рассмотрим, какую мебель нужно купить для офиса, чтобы работники чувствовали себя комфортно.
Существуют стандарты, определяющие правильное положение тела во время работы:
Если учитываются все эти аспекты, нагрузка на тело будет минимальной. Это означает, что сотрудник будет меньше уставать и сможет дольше работать без перерывов. Для создания стильного офисного пространства нужно, чтобы все предметы сочетались по внешнему виду, цвету и дизайну. Это вопрос можно решить покупкой моделей одинакового цвета и материала с регулируемой высотой.
Читайте также
«Виды офисов и современные тренды»Ножки столов могут иметь резьбовые соединения с определенным шагом, которые легко выставить на нужный уровень. Это также помогает решить проблему неровного пола, так как стол ни в коем случае не должен шататься.
Кресла с регулируемой высотой должны иметь плавный механизм регулировки, а колесики – оснащены специальными фиксаторами, которые предотвращают нежелательное движение во время работы.
При выборе стола важно учитывать особенности работы сотрудника:
Офис является лицом компании, а кабинет руководителя – его сердцем. В этом помещении заключаются самые важные договоры, сюда приходит множество людей для личных и рабочих встреч. Поэтому он должен создавать положительное впечатление, символизировать надежность и состоятельность компании. Мебель для этого помещения подбирается особенно тщательно. Важное значение имеет форма стола и кресла.
С точки зрения психологии следует выбирать модели с закругленными, плавными формами. Это может положительно влиять на сотрудников и деловых партнеров, способствуя достижению компромиссов в различных вопросах. Предпочтение стоит отдать спокойным, теплым оттенкам.
Кресло руководителя должно создавать впечатление роскоши и статусности. Отдавайте предпочтение натуральной коже в качестве материала обивки, избегая дешевых альтернатив, таких как экокожа, которая легко выдается своим искусственным блеском, вызывая ассоциации с несерьезностью компании и обманом.
Это могут быть компактные кожаные кресла или удобные низкие стулья. Их форма должна расслаблять тело, но не стоит переусердствовать. Располагать их лучше всего напротив стола руководителя. Т-образная форма стола может оказаться выигрышным вариантом. Это позволит разместить больше гостей и обеспечит возможность комфортного общения между ними.
Для организации хранения документов рекомендуется приобрести компактный стеллаж с дверцами. Он будет выглядеть аккуратнее варианта с открытыми полками, обеспечит защиту бумаг от пыли и внешних воздействий. В качестве альтернативы можно рассмотреть шкаф с несколькими полками и специальным отделением для хранения верхней одежды или запасного костюма.
Далее приведен список обязательного оборудования любого современного офиса, необходимого для того, чтобы обеспечить эффективную работу сотрудников.
В современном мире трудно представить отсутствие компьютеров в офисе. Они используются для работы с электронными документами, заполнения форм, для поиска информации в интернете, а также взаимодействия с другой офисной техникой.
Читайте также
«Тренды в дизайне интерьера офиса в 2024 году»На рынке представлено большое количество этих устройств, поэтому выбор определенного типа оборудования зависит от потребностей конкретного офиса. Часто они выбирают многофункциональное устройство (МФУ), объединяющее функции сканера и принтера.
На первый взгляд шредер может показаться необязательным устройством. Но, несмотря на растущую популярность электронного документооборота, печатные документы все еще широко используются. Возникает вопрос утилизации неактуальных из них. Эту проблему легко решает шредер, делая бумажные отходы более компактными и надежно и быстро уничтожая документы с личными данными.
Даже при небольшом количестве компьютеров и оргтехники трудно представить полноценную работу системы без их объединения в единую сеть. Для таких задач, как обеспечение общего доступа к интернету и сетевым ресурсам, необходимо наличие пассивных коммутаторов и активных роутеров.
Внутри одного помещения удобно использовать принтеры со встроенным сервером печати и отдельными лотками. Если организация крупная, нужно обратить внимание на наличие серверной стойки с соответствующим оборудованием для управления доступом к сети интернет и файлам, а также для системы видеонаблюдения, что усилит безопасность офиса.
Конечно, оснащение любого офиса требует индивидуального подхода. Кроме того, в зависимости от потребностей могут быть добавлены такие устройства, как оборудование для IP-телефонии, факс, мини-АТС и прочее. Тем не менее вышеописанный перечень оснащения офиса практически полностью определяют стандартные требования к любой компании, и без их соблюдения организация будет испытывать серьезные трудности во взаимодействии с клиентами и деловыми партнерами.
Рассмотрим, что нужно знать о правилах освещения в офисе для того, чтобы сотрудникам было комфортно и безопасно на рабочем месте.
Читайте также
«Каким должен быть офис: нормативы и дизайн»Нормы освещенности в различных помещениях, включая офисы, определяются в соответствии со специальным документом – СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение». Нормы отличаются в зависимости от типа помещения:
Эти нормы освещенности применяются к горизонтальной поверхности на высоте 0,8–1 м над полом, что чаще всего соответствует рабочему столу офисного работника. При этом требуется, чтобы норма была обеспечена по крайней мере в радиусе 0,5 м вокруг сотрудника. В случае выполнения в офисе сложных или точных работ может потребоваться увеличение стандартного значения освещенности.
В соответствии с нормативными требованиями освещение в офисах должно включать несколько видов:
Установка светильников в офисе должна производиться на уровне зрительной линии – она соединяет точку фиксации объекта и центральную ямку фиксации. Это помогает избежать ослепления сотрудников направленным светом. Светильники должны иметь защитный угол 45–65 градусов, чтобы предотвратить прямое попадание света в глаза.
В интерьере офисов компаний с множеством творческих должностей обычно больше декоративных элементов, однако они не отвлекают сотрудников от работы. Каждая деталь выполняет определенную задачу.
Далее приведен список предметов декора, которые можно купить, чтобы придать интерьеру офиса завершенный вид. Они подходят под любой офис и подбираются в соответствии с общим стилем:
Рассмотрим самые популярные вопросы о том, что нужно учесть при оформлении офиса для безопасной работы сотрудников.
В офисах обязательно наличие огнетушителей и инструкций по пожарной безопасности. Количество огнетушителей зависит от площади помещений. Они должны располагаться на расстоянии не более 20 м от всех пожароопасных зон, например от кухонной плиты. Каждый огнетушитель должен быть пронумерован, иметь дату последней зарядки и пломбу на пусковом крючке.
Канцелярские товары являются неотъемлемой частью офисной жизни. Среди них ручки, карандаши, блокноты, степлеры, скрепки, клей, бумага и многое другое. Эти предметы помогают сотрудникам эффективно выполнять свои рабочие обязанности.
Нет, они не являются обязательными, но способствуют повышению производительности и комфорта сотрудников. Уютные уголки отдыха могут включать мягкие кресла, кофейные столики, обеденные столы, растения и другие элементы интерьера.
Обеспечение полноценного и комфортного рабочего пространства в офисе создает условия для эффективной работы сотрудников, способствует повышению производительности и поддерживает хорошее настроение на рабочем месте.
Читайте также