Дизайн коммерческих помещений: главные тренды 2024 года
572
Время чтения: 13 минут
Сохранить статью:
Сохранить статью:
О чём речь? Дизайн коммерческих помещений – своего рода инвестиция в успех и рост бизнеса. Он делает пространство более привлекательным и уникальным, формирует имидж компании, помогает в правильном зонировании рабочих мест и в конечном итоге способствует привлечению клиентов.
На что обратить внимание? При разработке дизайна коммерческих помещений важно понимать потребности целевой аудитории, клиентов, а также сотрудников. Эффективный дизайн должен работать на удовлетворение их запросов. Также не стоит забывать о психологии цвета стен и мебели, качестве используемых материалов, функциональном освещении и других нюансах.
Дизайн, который создается специально для коммерческих помещений, например, бизнес-центров, ресторанов, кафе, магазинов, офисов, называют коммерческим. Его основная цель – формировать такое пространство, которое будет одновременно создавать комфортные рабочие условия для сотрудников и привлекать внимание настоящих и потенциальных клиентов.
Нельзя считать дизайн коммерческих помещений просто оформлением. На самом деле, это целая стратегия, повышающая производительность компаний, способ привлечения клиентов и формирование имиджевого образа конкретной организации.
Дизайн коммерческого помещения начинается с проектирования: на этом этапе формулируются цели и задачи проекта. Нужно понимать конкретное назначение объекта и целевую аудиторию, для которой он будет предназначен. Уже после проводится анализ конкурентной среды и более подробно изучается рынок для понимания популярных трендов и стилей.
Грамотно выполненные действия на первом этапе помогут создать поистине уникальный дизайн-проект коммерческого помещения, который станет ярким «пятном» на общем фоне.
Роль дизайна в организации бизнеса
Бытует ошибочное мнение о том, что дизайн – это всё, что связано с мебелью и цветовой палитрой пространства. Это совсем не так. Дизайн коммерческого помещения – важнейшее условие для создания уютной, комфортной и максимально удобной среды для каждого из сотрудников. Эффективный коммерческий дизайн решает следующие вопросы:
Повышает работоспособность коллектива: оптимальное расположение мебели способствует созданию комфортных условий, что приводит к увеличению производительности сотрудников.
Привлекает новых талантливых специалистов: настоящие профессионалы часто ищут именно те компании, где могут предоставить привлекательные условия для работы, многие стремятся трудиться в стильных офисах с качественной мебелью и оборудованием.
Положительно влияет на впечатление клиентов компании, в том числе первое (на входе в офис). Грамотный проект интерьера способен подчеркнуть статус и надежность организации, которая находится в данном помещении.
Позитивно сказывается на корпоративной культуре, может стать инструментом для усиления бренда.
Благодаря грамотному и качественному планированию при разработке конкретного проекта можно добиться успешного выполнения плана и достижения всех целей и задач, связанных с организацией коммерческого помещения.
Разработка дизайн-проекта коммерческого помещения должна опираться не только на внешнюю привлекательность, но и на создание комфортных условий. Клиенты, ощущая проявление заботы о них через дизайнерские решения (уютная зона ожидания, качественная мебель), получают самые положительные впечатления об организации.
Дизайн коммерческого помещения может повлиять и на формирование клиентской базы. Разрабатывая дизайн ресторана, магазина, кафе и любого другого помещения, не нужно в приоритет ставить удивление гостей от увиденного, на первом месте должен быть их комфорт и безопасность: удобные столы и стулья, качественные столовые приборы, нескользкое половое покрытие, отсутствие сквозняков и грохота закрывающейся двери, хорошее шумопоглощение, наличие в уборной всего необходимого.
Статус компании будет определять и её мебель. Помня и заботясь о функционале, не стоит забывать и о том, что в идеале мебель должна отражать и фирменный стиль. Будет здорово, если получится дополнить пространство эксклюзивными интерьерными вещицами.
5 моментов в разработке дизайна коммерческих помещений
Создание определенной концепции до проектирования помещения. Стиль, цветовая палитра, атмосфера – всё это станет отражением уникальности компании и поможет привлечь новых клиентов.
Эргономичность, удобство и необходимый функционал. Грамотно размещенные рабочие зоны, торговые места и витрины способны обеспечить удобное использование пространства и создать оптимальный поток движения.
Продуманное освещение имеет большое значение для создания уюта. Кроме того, оно может привлечь внимание клиентов к определенным товарам, если расставить световые акценты в нужных местах.
Подбор и комплектация отделочных материалов. Например, для создания роскошного интерьера понадобятся натуральные камень, дерево и т. д., для современного – инновационные и даже необычные материалы.
Расчет стоимости дизайн-проекта. Цена будет зависеть от многих факторов: площади помещения, его сложности, отделочных материалов, уровня исполнения. Для получения точной стоимости нужно обсудить дизайн-проект коммерческого помещения, включая все его детали, со специалистом.
Требования к дизайну коммерческих помещений
Нормы и стандарты. Дизайн коммерческого помещения не должен отклоняться от основных отраслевых и пожарных норм. Безопасность и доступность для каждого – это важнейшие требования, которые должны быть учтены еще на начальном этапе проектирования.
Использование только сертифицированных материалов. Сертификация продукции должна быть строго учтена. К примеру, определенному классу обязаны соответствовать все отделочные материалы. Продукция, используемая в отделке, должна быть безопасна, не воспламеняема и не ядовита. За нарушения можно получить весомые штрафы от пожарной службы или санитарно-эпидемиологической станции.
Соответствие срокам и бюджету. Большинство коммерческих проектов – это быстрые проекты, где важны сжатые сроки и конкретный бюджет. За выделенное время нужно успеть придумать концепцию, разработать все ее детали, встретиться с подрядными организациями, подобрать необходимые материалы и многое другое. Такая работа не терпит ошибок. Поэтому нужно доверять той компании дизайн коммерческих помещений, обучение сотрудников которой актуально современным реалиям.
Функционал и поведенческая психология. Функциональность и эффективность пространства должны определяться с позиции бизнеса: насколько клиенту комфортно здесь передвигаться, куда он смотрит и что видит, как его обслуживают, сможет ли он выпить чай или кофе и так далее.
Экспертность. Профессиональная экспертиза потребуется при разработке коммерческого дизайна, так как нужно соблюдать огромное количество различных требований, правил и законов. Финансы обычно закладываются в бизнес не менее, чем на 7 лет, поэтому важно обращать внимание на прочность, качество, надежность и долговечность всех предметов.
Стиль вне законов времени. Стиль в дизайне коммерческих помещений должен быть лаконичным, грамотным и актуальным на десятилетие вперед. Правило «Пинтереста» (посмотрел, приглянулось, собрал) не работает в данном случае. Важны тенденции развития той или иной отрасли. Нужно понимать, что действительно подходит в качестве освещения, арт-объектов, фурнитуры и прочего в конкретном месте. Ведь то, что уместно для семейного кафе, будет абсолютно нелепо смотреться в дизайне офиса.
Ошибки при проектировании дизайна коммерческих помещений
Любая работа может сопровождаться некоторыми трудностями, к которым нужно быть готовым.
Ограниченность бюджета. Несмотря на то, что это весомое ограничение, нельзя считать его препятствием на пути к созданию уникального дизайн-проекта.
Концепция проекта и стиль помещения, не соответствующие друг другу. Далеко не все заказчики имеют четкое представление о том, какой стиль будет соответствовать их помещению.
Недостаточная функциональность. В первую очередь нужно убедиться, что выбранное пространство будет удобным для сотрудников и клиентов, а также соответствует всем бизнес-потребностям. Если говорить о ресторане, то у посетителей должно быть достаточно освещения и места для комфортного приема пищи, а у поваров – хорошо оборудованное рабочее место.
Перебор в количестве цветов и материалов. В погоне за красотой и яркостью важно не создать хаос и беспорядок вокруг себя. Так можно испортить общее впечатление о помещении.
Главные тренды в дизайне коммерческих помещений 2024 года
Экологичность
Популярность экостиля сегодня сложно отрицать и, вероятнее всего, она будет расти и дальше.
К основным чертам относятся:
большое количество дерева в элементах мебели и декора;
использование ротанга, его сочетание с элементами лофта, например, грубыми поверхностями стен из кирпича и бетона, незакрытыми потолками и металлическими балками;
натуральные оттенки и экологичные текстильные материалы, например, лен или безворсовые ковры;
живые растения в горшках разного объема и цвета.
Футуризм
большое количество глянцевых, пластиковых, отражающих, голографических поверхностей и неона;
яркость и даже контрастность при сочетании цветов в помещениях;
стильное сочетание с отдельными элементами лофта.
Взаимодействие с окружающей средой
Такая связь очень важна при создании цельного образа помещения. Интерьер не ограничивается наличием стен, пола, потолка и нескольких элементов мебели. Где-то будет уместна кресло-качалка, где-то – боксерская груша, а где-то – стеллаж с книгами, чтобы продемонстрировать масштабность и неограниченность интерьера.
Прошли времена, когда многие завидовали тому, как устроены офисы IT-компаний Кремниевой долины в Америке. Сегодня это вовсе не роскошь, а самый логичный вариант, чтобы выразить менталитет и образ жизни сотрудников и клиентов компании.
Современный интерьер должен стать таким пространством, с которым может взаимодействовать абсолютно каждый.
Белый минимализм в оформлении стен
Делая светлую отделку стен помещения, дизайнеры добиваются эффекта легкости и уравновешенности. Это еще и достаточно удобно, так как чистый цвет стен играет роль основы, под которую можно «подстроить» любой декор и мебель.
Основные этапы разработки дизайна коммерческих помещений
Следует придерживаться следующего плана действий, разрабатывая дизайн-проект коммерческого помещения:
Создание технического задания, в котором будут учтены пожелания клиента и особенности, связанные с назначением и функционалом данного помещения.
Разработка плана помещения с учетом планировки и всех необходимых замеров.
Создание эскиза проекта в виде 3D-модели: с ее помощью клиент наглядно сможет представить, как будет выглядеть будущий дизайн интерьера.
Оформление всей необходимой рабочей документации для производства и оценивания работ, связанных с отделкой.
Подбор отделочных материалов, мебели и оборудования.
Ориентиром для качественного планирования и дальнейшего оформления дизайна коммерческого помещения всегда остается принцип функциональности данного пространства для всех сотрудников и клиентов. Необходимо помнить о практичности в вопросе обслуживания объекта, но при этом не забывать об эстетичности, по которой можно судить о респектабельности и компании.
Часто задаваемые вопросы о дизайне коммерческих помещений
Кто занимается дизайном коммерческих помещений?
Разработка общей концепции – сфера деятельности дизайнера интерьера. На его плечи ложатся все вопросы, связанные с планировкой, коммуникациями, отделкой и конкретным стилем. На основе этих исходных данных создается дизайн-проект.
Кроме всего перечисленного выше, этот же специалист работает над непосредственным ведением проекта и многими юридическими вопросами, связанными, например, с перепланировкой помещения.
Дизайн коммерческих помещений – цена вопроса?
Ответить однозначно очень сложно, ведь стоимость будет варьироваться от объема работ, то есть она будет индивидуальна для каждого конкретного объекта.
Что включено в стоимость услуг дизайнера интерьера?
анализ размеров объекта, его особенностей, например, высоты потолков и оконных проемов, местоположения дверей и многое другое;
планирование;
подбор стиля;
выбор и расстановка элементов мебели;
проектирование электрической разводки, подбор необходимой электроники;
планирование пола и потолков.
Именно визуальный вид становится важнейшей составляющей бизнес-пространств в 2024 году. По мнению специалистов, грамотный дизайн коммерческих помещений позволяет организовать правильное зонирование объекта, решить многие рабочие вопросы и сформировать имидж компании.
5 шагов в организации эффективного офиса и ещё 2 полезных документа
Марианна Бачурина
Дизайнер-проектировщик офисных пространств, ведущий специалист в сфере закупок офисной мебели
Офис — это своеобразная визитная карточка компании. Поэтому офисный интерьер должен быть солидным, респектабельным, функциональным и практичным. Но обязан ли он при этом быть дорогим? Вовсе нет: существует множество способов сэкономить при покупке офисной мебели.
Чтобы помочь вам разобраться, мы подготовили подборку полезных документов. С её помощью можно не только сэкономить, но и обустроить красивый и уютный офис. И да, это бесплатно!
Марианна Бачурина
Дизайнер-проектировщик офисных пространств, ведущий специалист в сфере закупок офисной мебели
5 шагов в организации эффективного офиса
7 лучших производителей офисной корпусной мебели
Как сэкономить до 50% бюджета на покупке офисной мебели