Главная > Блог > Организация рабочего места > Комфортный офис для эффективной работы
11 июня 2024
982
493
О чем речь? Чтобы создать комфортный офис, выбирают удобную мебель, которая поддержит правильную осанку, обеспечивают грамотное освещение, используют подходящие оттенки, добавляют растения для очищения воздуха и улучшения настроения.
Почему важно? Создание комфортного офиса – ключ к повышению продуктивности. Приятная рабочая среда будет способствовать эффективной работе и благополучию сотрудников.
Из этого материала вы узнаете:
Сотрудники фирмы проводят большую часть своего рабочего времени в офисе. Чтобы обеспечить им наилучшие условия для работы, необходимо учесть все важные аспекты еще на стадии планирования пространства: выбрать подходящую цветовую гамму для стен, определить высоту перегородок между рабочими местами, а также подобрать тип освещения и расположить акценты.
Современный комфортный офис – это помещение, в котором осуществляют свою рабочую деятельность большинство сотрудников организации. Он оформлен в корпоративном стиле организации, оснащен удобной и функциональной мебелью, имеет интуитивно понятную планировку и отличается эргономичностью.
Организация рабочего места должна быть направлена на максимизацию эффективности трудового процесса. Это означает, что помещение не только привлекательное и приятное на вид, но и подчеркивает общий стиль организации, уникальность, способствует формированию имиджа компании.
Комфортный офис – это то самое место, куда с радостью будут приходить как работники, так и клиенты. Важно, чтобы обстановка способствовала созданию атмосферы гармонии. Тогда каждый захочет выполнять свои рабочие обязанности качественно и с ноткой творчества. Создание подобного пространства – прямая обязанность управляющего.
Планировка и дизайн современного офиса должны быть направлены не только на презентабельность, но и на уют. При правильном проектировании офисное пространство будет приятно удивлять своей эстетикой, стимулировать сотрудников на качественную работу и повышать лояльность со стороны потенциальных клиентов.
Умело оформленный интерьер способен сам по себе рассказать о специализации предприятия и продемонстрировать особенности его делового стиля.
Правильная организация рабочего места помогает повысить производительность труда и создать комфортные условия. Рекомендации по планировке и зонированию офисов разработаны уже давно и широко применяются на современных предприятиях.
Рабочие пространства принято делить на четыре категории, каждая из которых обладает определёнными достоинствами. Однако на практике границы между классами офисов иногда довольно размыты: создавая комфортный офис, владельцы часто стремятся объединить лучшие черты каждой из категорий.
Современный офис этого класса представляет собой помещение, изначально спроектированное для нужд бизнеса, с учётом всех инженерных и санитарных стандартов. Планировка соответствует международным требованиям:
Для отделки офисов класса «А» используются исключительно высококачественные материалы.
Первоклассные офисы располагаются в новых коммерческих комплексах, обычно занимающих центр деловой части города. Само здание также оценивается по ряду критериев:
Категория «В» офисных помещений на сегодняшний день представляет собой комфортное пространство, которое, хотя и не обладает роскошью элитных офисов, тем не менее, удовлетворяет основные потребности сотрудников.
Иногда к этой категории относят комфортные офисы первого класса, считавшимися таковыми 5-7 лет назад, но в современном мире стандарты и представления о качестве постоянно меняются, а естественный износ требует внимания.
Такие помещения должны иметь следующие характеристики:
Данные офисы часто находятся на окраинах города, вдали от центральных магистралей. Обычно это бывшие административные здания, которые не соответствуют современным стандартам.
Услуги здесь ограничены, планировка кабинетная, а инфраструктура оставляет желать лучшего – маленький лифт, отсутствие душевых кабин и небольшой кафетерий. Также сюда относятся помещения второго класса, не удовлетворяющие хотя бы одному из ключевых критериев комфортности офиса.
Офисные помещения, отнесенные к категории «D», привлекают своей доступной стоимостью:
При обустройстве современного комфортного офиса важно определить его основную цель. Например, для стимулирования производительности сотрудников обычно выбирают умеренно стильный дизайн. Вложение средств в роскошный интерьер оправдано только при посещении офиса клиентами высокого уровня.
Очевидно, что для торговой компании, чьи главные гости – торговые представители и курьеры, не имеет смысла обставлять офис дорогими предметами мебели. Однако офис крупной фармацевтической компании должен выражать не только милосердие, но и безопасность. Как говорится, одежда делает человека.
Комфортный офис является символом стабильности и процветания организации. Его дизайн отражает специфику деятельности компании. Очевидно, что офисы финансовой организации и креативного агентства должны иметь свои особенности. Также важно подчеркнуть стиль предприятия и дать клиентам представление о качестве обслуживания здесь.
Подбирая офисное помещение, следует быть внимательным. Расположение вблизи центра имеет значение, чтобы потенциальные клиенты могли быстро его найти. Также важен удобный доступ к зданию и наличие парковочных мест для сотрудников.
Варианты организации рабочего пространства:
Очевидно, что выбор планировки зависит от особенностей деятельности, и потому каждый случай требует индивидуального подхода.
Проектирование интерьера и оформление удобного офиса прямо зависит от того, кто является вашими потенциальными клиентами. Важно, чтобы они чувствовали себя комфортно и доверяли компании. Уровень офисного пространства должен соответствовать их ожиданиям и вызывать уверенность в вашем профессионализме.
Считается, что оптимально использовать светлые оттенки для дизайна офиса, а окна следует делать высокими и широкими, чтобы обеспечить максимальное естественное освещение. Допустимо добавить несколько декоративных элементов, отражающих интересы и предпочтения владельца, при этом они не должны мешать рабочему процессу.
Сегодня мы наблюдаем изменение предпочтений: интерес к излишествам и роскоши постепенно уменьшается. Вместо этого становятся актуальными понятия «достаточно» и «необходимо». Создание современного комфортного офиса требует значительных затрат. Хотя крупные компании могут позволить себе выделить средства на эту цель.
Однако сегодня мы редко видим такие роскошные приемные и конференц-залы, как прежде. Современные приемные помещаются в 10-12 квадратных метрах, и их часто используют два руководителя. Дорогие предметы интерьера не сочетаются с ограниченным пространством таких офисов.
Ещё одно интересное решение для современного комфортного офиса – организация велосипедной парковки. С каждым годом количество любителей активного образа жизни растёт, и это заметно не только во всем мире, но и у нас.
Когда количество сотрудников, предпочитающих добираться на работу на велосипеде, достигает определённого уровня (например, минимум 5 из 50), создание такой стоянки становится необходимостью. Это могут быть индивидуальные инициативы или решение компании. Большинство сотрудников, скорее всего, поддержат такую идею, а те, кто ещё не определился, возможно, найдут в ней стимул приобрести новую полезную привычку.
Чтобы добавить офису уютности и индивидуальности, можно использовать предметы искусства. Например, неяркие картины или черно-белые фотографии могут украсить деловую атмосферу. Главное – не переборщить с количеством декоративных элементов, чтобы сохранить баланс.
Для создания современного комфортного офиса рекомендуется эффективно использовать всю доступную площадь, разделяя её на две основные зоны: front и back. В front-офисе обычно находятся кабинеты высшего руководства, переговорные комнаты и ресепшн, что призвано подчеркнуть статус компании и её уровень.
С другой стороны, зона back-офиса предназначена для сотрудников и должна обеспечивать комфортные условия для работы. Для нормального функционирования предприятия важно оборудовать ряд обязательных помещений:
В кабинете начальника необходимо разместить более роскошную мебель, чем в обычных рабочих помещениях. Это поможет подчеркнуть престиж компании и установить явную иерархию между руководителем и остальными сотрудниками. Рекомендуется выбрать массивное кресло, предпочтительно из кожи, которое будет не только удобным, но и создавать соответствующее впечатление.
В офисе необходимо предусмотреть зоны для работы каждого сотрудника с явными границами, чтобы обеспечить разделение рабочих мест. Даже в случае малого пространства можно использовать перегородки из дерева или стекла для создания индивидуальных рабочих зон.
Почти в каждой сфере бизнеса используют презентации в виде слайдов, графиков и видео. Чтобы она была удобно воспринимаема, нужно иметь отдельное пространство для просмотра в удобном помещении.
Даже если вы не используете этот инструмент, вы, вероятно, проводите собрания, мозговые штурмы, обучения сотрудников. Поэтому вместо того, чтобы собираться вокруг одного монитора, лучше выделить небольшую, но отдельную комнату с установленным в ней экраном и необходимым оборудованием.
Это помещения, где требуется тишина. Во многих областях работы необходимо иметь доступ к документам, учебным материалам и другой полезной информации. Для сотрудников, занимающихся работой за компьютером, также важно иметь возможность находиться в спокойной обстановке с бумажными или электронными источниками информации, чтобы тщательно обдумать свои решения и внести вклад в проект.
Этот термин относится к рабочей зоне, предназначенной для временных проектов, в отличие от обычной переговорной. Здесь предполагается создание удобных рабочих мест для двух и более сотрудников из разных отделов, если требуется совместная работа. Руководитель, хорошо знающий свою команду, или опытный специалист по управлению персоналом могут определить оптимальный вариант для сотрудников – полностью открытое пространство или отгороженную территорию.
Читайте также
«Как обустроить офис: принципы и приемы»В современном комфортном офисе такую область можно выделить с помощью различных методов, таких как ширма, стеклянные перегородки или занавески. Рекомендуется располагать сотрудников лицом друг к другу или просто близко, а также сочетать другие разные варианты для оптимального комфорта и эффективности.
Важно обеспечить приятную атмосферу, чтобы посетители чувствовали себя комфортно, ожидая решения своих вопросов. Рекомендуется установить удобные мебельные элементы, такие как диваны или кресла, отдавая предпочтение современным и минималистичным дизайнам. Можно добавить немного винтажных акцентов, например, журнальный столик в стиле 60-х.
Организации стремятся обеспечить своих сотрудников современной и комфортной обстановкой в офисе, включая удобную кухонную зону. Это пространство не просто предназначено для хранения еды, но и способствует социализации сотрудников, поощряет их инициативу и заботу о здоровье через соблюдение правильного питания. Это в свою очередь способствует повышению эффективности работы и снижению уровня стресса.
Кроме установки необходимой кухонной техники, такой как кулер с водой, чайник, кофемашина, микроволновая печь, холодильник, важно также предусмотреть удобные столы и стулья для сотрудников.
Дополнительные помещения в комфортном офисе включают в себя:
Такая планировка комфортного офиса становится все более популярной в последние годы. Она характеризуется отсутствием стен между рабочими пространствами, что визуально создает ощущение большой территории. Это также способствует легкости коммуникации между сотрудниками, что дает атмосферу равенства и активного взаимодействия.
Особенно это заметно, когда руководители также работают в открытых зонах, а не в отдельных кабинетах, что способствует созданию единого коллективного настроя. В случае, если руководство изолировано от остальных сотрудников, это может создать ощущение разделения и даже подчеркнуть иерархическую структуру организации.
Воздействие оформления офисного пространства на комфорт и работоспособность сотрудников было подтверждено психологами. Подбор правильных оттенков мебели и дизайна помещения способен снизить уровень усталости, увеличить устойчивость к стрессу и стимулировать творческое мышление. Отсутствие ярких цветов на мебели, стенах и в освещении важно для сохранения концентрации во время работы.
Неприятная обстановка в офисе может серьезно повлиять на людей. В самых крайних случаях это может привести к passivе sabotage: работник может взять больничный или перейти на удалённую работу.
Если дискомфорт не настолько силен, это может отразиться на уровне личности и когнитивных процессов: падает производительность, снижается способность к оперативному вниманию, и начинаются ошибки в работе. В эмоциональном плане сотрудники могут испытывать раздражение и гнев, возрастает число конфликтов, увеличивается организационный цинизм, который включает в себя когнитивный, эмоциональный и поведенческий аспекты.
Создание офиса, комфортного для сотрудников, требует внимания к мелочам и осмысленного подхода к его организации. Важно не только учитывать предпочтения сотрудников в оформлении, но и обращать внимание на функциональные аспекты. Принципы комфортности, правильное освещение, звукоизоляция, выбор качественной мебели и наличие зеленых насаждений способствуют повышению эффективности и созданию приятной атмосферы в коллективе.
При использовании этих принципов при организации рабочего пространства можно достичь не только удовлетворенности сотрудников, но и установить положительный имидж компании в целом. Комфортный офис – это вложение в будущее бизнеса, которое, без сомнения, окупится благополучием персонала и успехом компании на рынке.
Читайте также