Главная > Блог > Организация рабочего места > Организация рабочего кабинета: обязательные условия и рекомендации
8 февраля 2024
982
203
О чем речь? Организация рабочего кабинета имеет большое значение для повышения эффективности труда. Правильно подобранная и расположенная в помещении мебель помогает сосредоточиться на делах, снижает уровень стресса и упрощает коммуникацию между коллегами.
На что обратить внимание? При организации кабинета важно учитывать специфику деятельности сотрудников, их численность и даже личные качества. Так, например, работникам, проводящим много переговоров по телефону, рекомендованы акустические экраны на столы, особенно если коллектив трудится в офисе формата open space.
Из этого материала вы узнаете:
Любой руководитель хочет иметь продуктивную и креативную команду с высоким уровнем дохода и отличной репутацией. Интересно, что важную роль в становлении такого коллектива играет то, насколько правильно выполнена организация рабочего кабинета.
Исследования показали, что удобно оборудованное место труда повышает производительность. Можно смело заявить, что в компаниях с грамотными условиями организации кабинетов гораздо больше высокообразованных и талантливых работников, а ведь именно это влияет на количество прибыльных сделок, успешность взаимодействия с клиентами, заключение взаимовыгодных контрактов.
Организация рабочего пространства должна происходить согласно условиям труда, которые прописаны в санитарно-нормативных документах, а также тому базису, который заложен в сфере деятельности работника.
Среди требований СанПиНа к рабочему месту любого сотрудника можно увидеть:
При соблюдении компанией или организацией этих правил подчиненные будут прекрасно сконцентрированы на своем виде деятельности, каждый сможет увеличить в разы собственную работоспособность, появится стремление к повышению квалификации.
Каждый руководитель желает, чтобы команда, находящаяся у него в подчинении, выполняла полный объем задач, при этом всегда укладываясь в сроки и не допуская серьезных ошибок в процессе исполнения. В ответ нужно позаботиться о создании комфортных и безопасных условий для тех, кто трудится, стараясь следовать всем запросам начальства. Иначе весь штат будет наполнен людьми с эмоциональным выгоранием и полным безразличием к профессиональному росту.
Если бюджет и рабочее пространство позволяют, то работодателю было бы неплохо не только следовать требованиям СанПиНа, но еще и учитывать индивидуальные особенности каждого работника.
К примеру, бухгалтер, занимающийся заполнением зарплатных ведомостей и целого ряда других важных бумаг, нуждается в тишине для полного сосредоточения. Если есть возможность, ему нужно предоставить кабинет для уединения. А вот курьер, доставляющий бумаги, вовсе не нуждается в отдельном рабочем месте, так что за ним его можно не фиксировать.
Глубина этажа в здании не должна быть более 10 метров, а высота потолков – минимум 2,8 метров. Только так свежий воздух будет правильно распределен по помещению, и света окажется достаточно для работы.
Множество кабинетов можно увидеть чаще в административных зданиях, чем в бизнес-центрах. Во-первых, рассадка служащих по кабинетам нарушает скорость, а значит, и эффективность коммуникации между ними. Во-вторых, арендаторам помещений в бизнес-центрах нагромождение отдельных рабочих комнат обходилось бы в несколько раз дороже.
Сейчас у компаний популярен такой вид размещения сотрудников, как open space. Из преимуществ работы стольких людей в одном пространстве можно назвать простую коммуникацию, доступное взаимодействие. Из минусов следует упомянуть полное отсутствие приватности, невозможность сосредоточиться на деле в тишине. Некоторые не могут работать в подобных условиях. Конечно, это приводит к большой текучке.
Выходом из положения гибридная планировка по индивидуальному проекту. Можно разделить рабочее пространство на зоны, создавая и изолированные места, и индивидуальные столы по типу open space, и отдельные островки для командной работы.
Среди офисной инфраструктуры можно выделить информационные и материальные ресурсы, сервисные службы, технические системы и многое другое.
В настоящее время многие руководители выбирают курс на цифровую организацию рабочего пространства. Они подмечают, что таким образом решается сразу несколько бизнес-задач:
Теперь уже отходят от привычных рабочих мест в виде письменных столов. Люди собираются в зоне отдыха или рассаживаются на стульях в кабинете переговоров и начинают брейнсторминг. Подмечено, что частая смена рабочего пространства положительно влияет на настрой коллектива, а значит, и на его работоспособность.
Если раньше личные встречи подразумевали визит, то сейчас все происходит по видео- или аудиосвязи в комнатах для переговоров. Такие помещения обязательно должны быть в офисах. При этом работа одного коллеги, связанная с переговорами, не должна нарушать комфорт другого, занятого подготовкой отчетного табеля, например.
Офисный стол необходимо выбирать не просто под общую стилистику помещения. Нужно обеспечить работников комфортными столами достаточных габаритов, ориентируясь на их вид деятельности. Обращать внимание следует не только на ширину или длину, но еще и на качество материалов, из которых он изготовлен. Мебель должна быть прочной, служить долгие годы, оставаясь в тренде.
Итак, выбирая тот или иной стол для офиса, учитывайте, что:
Замечательно, если выбранная мебель имеет горизонтально или вертикально расположенные кабель-каналы. В них будут сокрыты многочисленные провода от оргтехники. Многие виды столов создаются со специальной перегородкой, которая закрывает ноги сидящего.
Бенч-станции должны быть оснащены акустическим экраном для обеспечения комфорта двум коллегам и зонирования рабочих мест. Важно убедиться в наличии адекватной акустики, если руководитель решил установить бенч-станции в помещениях с видом размещения open space.
Для грамотной организации рабочего кабинета в офисе выбор стула не менее важен, чем стола. Лучше следовать таким правилам в процессе подбора наиболее подходящего:
Вещи, необходимые для работы, должны храниться в помещении по особой системе, чтобы их можно было всегда быстро обнаружить.
Вот несколько конкретных советов:
К оформлению пространства для хранения всегда можно подойти творчески. Ведь это пространство должно не просто располагать к рабочему процессу, но еще способствовать ему. Если у человека есть какая-то своя система запоминания, где хранится та или иная вещь, папка, документ и т.д., то не стоит ему мешать ее налаживать в кабинете.
Долгая работа в условиях плохого освещения провоцирует головную боль, утомляемость, снижение остроты зрения. Конечно, в условиях подобного дискомфорта работнику офиса очень сложно сосредоточиться на своих прямых обязанностях. Чтобы обеспечить комфортную работу, начальству необходимо оформить рабочее пространство согласно существующим нормам освещенности.
Документом, в котором зафиксированы параметры освещения помещений в России, называют «Строительные нормы и правила СНиП 23-05-95». Нужно обращать внимание еще и на «Санитарные правила и нормы СаНПиН 2.21/2.1.1.1278–03», Московские городские строительные нормы МГСН 2.06–99 и множество отраслевых.
Когда в помещении проходят работы по освещению, нужно обратить внимание на следующие пункты:
Освещение необходимо продумать не только в кабинетах, open space и других рабочих зонах. Следует грамотно подсветить коридоры, лифты, лестницы и зону ожидания.
Только положительное. К примеру, кто-то любит писать на стикерах мотивирующие цитаты и вешать их на монитор, а другие обожают, когда в кабинете много растений. Если это не создает захламленность рабочего пространства, то не нужно препятствовать размещению таких приятных мелочей. Это повышает настроение работников, а значит, и их работоспособность.
Он должен стоять на столе чуть ниже уровня глаз. Это позволит не напрягать шею и органы зрения в процессе работы. Расстояние между экраном ноутбука/монитором – не менее 50 сантиметров. Чем больше экран, тем дальше нужно сесть от него человеку.
В интерьере будут прекрасно смотреться натуральное дерево или шпон. Считается, что такие предметы, как шторы, картины и вазы с цветами, успокаивают нервную систему, создают уют, настраивают на рабочий лад.
Организация рабочего кабинета руководителя или сотрудника должна полностью соответствовать санитарным нормам, а также закрывать потребности того человека, за кем будет закреплено рабочее место. Нельзя забывать и про индивидуальные предпочтения. Если удастся создать уютное и комфортное рабочее пространство, то это окажет значительное влияние на общую продуктивность.
Читайте также