Главная > Блог > Организация рабочего места > Рабочее место секретаря: правила организации и выбора мебели
28 декабря 2023
1015
909
О чем речь? Рабочее место секретаря – лицо компании, то, что клиенты видят первым. Важно выбрать удобную и красивую мебель, обеспечить работника техникой и зонировать пространство таким образом, чтобы в нем было просто перемещаться.
На что обратить внимание? Мебель выбирается в зависимости от функций секретаря в компании. Если он общается лично с клиентами, необходимо разместить диваны или кресла, если же секретарь больше занят бумажной работой – продумать системы хранения документов.
Из этого материала вы узнаете:
Центром притяжения людей и вопросов в любом офисе является приемная. Каждый руководитель хочет, чтобы работа фирмы была организована на высшем уровне, а бизнес-задачи щелкались как орешки. Властелином приемной по праву можно считать секретаря, который нередко сочетает в себе две должности: свою и офис-менеджера.
Рабочее место секретаря должно быть удобным и функциональным, поскольку именно от его действий зависит скорость решения поставленных задач и даже в некотором роде репутация компании. Приемная должна быть грамотно организованной, удобной и уютной, расположение и интерьер также играют немаловажную роль.
Рабочее место секретаря должно быть организовано исходя из принципов рациональности и эффективности. Для выполнения трудовых обязанностей референту необходимо от 12 до 16м2 площади. Помещение для приемной должно отвечать следующим требованиям:
Организация рабочего места секретаря представляет собой совокупность мер по техническому оснащению определенной зоны или помещения необходимыми средствами и мебелью для эффективного выполнения поставленных задач. При проведении организационных мероприятий должны быть учтены антропометрические данные сотрудника с целью обеспечения выполнения требований по охране труда.
Секретарь – это именно тот человек, который первым входит в контакт с новыми клиентами, он фактически является лицом фирмы, поэтому его рабочее место должно быть организовано грамотно и точно, как по образцу. Чаще всего мнение клиентов о компании складывается после оценки приемной.
Для утверждения и согласования планировки нередко используют схему рабочего места секретаря, которая визуально показывает требования и характеристики, необходимые для создания удобной зоны при экономном распределении полезной площади офиса:
Приемную визуально можно разделить на три зоны:
Наилучшим вариантом планировки в данном случае считается П-образное расположение мебели, техники и предметов интерьера, в зависимости от зонирования.
При выборе мебели для приемной офиса обратите внимание прежде всего на ее функциональность. Основная ее задача – завершить организацию деловой зоны, сделать ее комфортной и удобной как для клиентов компании, так и для ее сотрудников.
Читайте также
«Из какого материала мебель лучше: правила выбора»Основные критерии, которым должна отвечать мебель для офиса:
Поскольку предметами интерьера приемной будут пользоваться не только сотрудники компании, но и ее клиенты, необходимо организовать и удобное рабочее место секретаря, и комфортную зону ожидания для посетителей.
В зависимости от потребностей компании можно выделить две разновидности мебели:
Мебель может быть разборной или нет, а также трансформируемой, встроенной или мобильной. Универсальными считают модифицируемые модели, поскольку без особых усилий и длительного времени можно изменить начальную форму и, как следствие, функциональное предназначение предмета интерьера.
Встроенная мебель должна быть заказана и установлена уже на этапе ремонта помещения, в отличие от мобильных предметов, ее нельзя будет перенести в другое помещение или сделать перестановку по усмотрению сотрудников.
Приемная представляет собой сердце офиса, его мозговой и координационный центр, поэтому интерьер должен быть продуман с точки зрения функциональности до мелочей. Традиционно рабочее место секретаря включает в себя:
В каталогах магазинов можно встретить столы различной формы: прямые, угловые, полу- или круглые. Удачным решением будет покупка стойки-ресепшена, если позволяет место и бюджет компании. Конструкция ее имеет два уровня:
При выборе рабочего кресла для секретаря обратите внимание на модели с подлокотниками, механизмами регулировки сидения по высоте и наклона спинки. Самыми удобными шкафами по праву признаются неглубокие модели, в который глубина полок приблизительно равна ширине скоросшивателей. Их можно установить по периметру кабинета, при этом они не займут полезного пространства и справятся с функцией хранения документов на ура.
Приемная часто воспринимается как визитная карточка компании, она должна быть идеальной для глаза клиента и функциональной для сотрудника. Именно поэтому зачастую выделяют две основных зоны: рабочее место секретаря и территория ожидания.
Рабочее место секретаря лучше располагать на стойке-ресепшен. Этот вариант по многим критериям превосходит обычный письменный стол. На рынке представлены варианты стоек разной формы, размера и внутреннего наполнения. Если выбор все-таки пал на рабочий письменный стол, то нелишним дополнением будут специальные тумбочки для канцелярии и документов, а также стеллажи для скоросшивателей.
Стойка может быть размещена в приемной как минимум двумя способами:
В зоне ожидания ставят кресла, мягкие стулья или небольшие офисные диванчики. Причем мебель должна быть расположена таким образом, чтобы клиент услышал или увидел, что секретарь предлагает ему пройти на прием к руководству.
При выборе стильной и привлекательной мебели не забывайте уделить внимание степени износостойкости. Например, для зоны ожидания лучшим вариантом будут кресла или диваны, обтянутые кожзаменителем. Он легко моется, не теряет презентабельного вида и выглядит стильно. Классическим, самым популярным материалом, используемым при изготовлении стойки и другой корпусной мебели, является ДСП или МДФ. Они популярны из-за невысокой стоимости и большого выбора расцветок. Можно найти вариант практически для любого интерьера.
В погоне за функциональностью и стилем старайтесь не перегружать помещение лишними деталями. Клиент не хочет быть зажатым в тиски в ожидании встречи с директором. Важно, чтобы в помещении был свободный воздух, тогда человеку будет комфортно, и, скорее всего, у него сложится положительное впечатление о компании, он еще не раз обратится за оказанием услуг или приобретением товаров.
В настоящее время – это основной инструмент работы офисного сотрудника. При выборе техники обратите внимание на количество оперативной памяти и мощность процессора. Специалист должен при работе за компьютером выполнять задания быстро и эффективно, не ожидая несколько часов, пока загрузится страница. Размер монитора надо выбирать в зависимости от габаритов места, поскольку он оказывает непосредственное влияние на эргономику пространства.
Удобство и эргономичность при выборе этих инструментов должны стоять на первом месте. Если они подобраны правильно, то у сотрудника не будет постоянного напряжения в руках, а, следовательно, работа будет складываться намного эффективнее. Сейчас на полках магазинов можно найти специальные клавиатуры с разделенными клавишами и подставкой для запястья, а также компьютерные мыши с возможностью настройки чувствительности отклика.
Первый рекомендуем выбирать с функцией печати с двух сторон, с возможностью подключения к локальной сети компании. При выборе сканера обратите внимание на расширения обработки файлов, чем они больше, тем более качественные документы вы получите на выходе.
У секретаря должен быть открыт доступ к специальным программам и приложениям для эффективного выполнения должностных функций. Например, текстовые редакторы, специальное ПО для организации работы с помощью электронной почты и календаря, таблиц. Программное обеспечение должно быть удобным, позволять выполнять возложенные на специалиста задачи.
Универсальная техника, которая за минуты создает копии документов, при этом не обращаясь к компьютеру. Для удобства использования выбирайте модель, которая делает копии с максимально возможной скоростью и оснащена функцией автоматической подачи бумаги.
Он – связующее звено между коллегами, позволяет клиентам задавать интересующие их вопросы о работе компании дистанционно. Телефон должен поддерживать гарнитуру и громкую связь, рекомендуется также обратить внимание на качество звука в динамике.
Эта категория может включать в себя как большое количество пунктов, так и меньшее, вот основные из них:
Для эффективной работы не требуется большого разнообразия канцелярии на рабочем столе. Под рукой должно находиться только то, что используется постоянно. Все ненужное лучше убрать в тумбу или в стол.
Рабочее место должно быть комфортным, поэтому допускается хранение на столе личных вещей, например, фотографий. Ограничивайте себя в желании сделать его более уютным и остановитесь на трех приватных предметах, этого будет более чем достаточно.
Психологический момент несомненно играет большую роль как при расстановке мебели, так и при выборе цветового решения в интерьере офиса. Доказано, что люди, привыкшие к правостороннему движению, могут не обратить внимание на стойку секретаря, расположенную слева.
Секретарь фактически организует работу всего офиса. От того, насколько он профессионально выполняет свои должностные обязанности, во многом зависит успех всего предприятия. Именно поэтому рабочее место этого специалиста должно быть комфортным и функциональным.
Читайте также