198096, г. Санкт-Петербург, ул. Портовая, д.15, лит. Б, пом. 4-Н, пом. № 72, 73
Заказать звонокГлавная > Блог > Организация рабочего места > Как должно быть организовано рабочее место в кабинете
28 июня 2024
967
375
Почему важно организовать правильно? Рабочее место в кабинете важно в первую очередь для эффективности работы персонала. Основные моменты – удобство, правильное освещение и оптимальное расположение предметов.
Что учесть? Стул должен регулироваться, чтобы поддерживать спину, избежать усталости и болей. Стол – быть просторным для работы и хранения документов, при этом не загромождая кабинет. И это только основные правила организации рабочего места.
Из этого материала вы узнаете:
Как обустроить свое рабочее место, чтобы меньше уставать и эффективно трудиться? Ответ на этот вопрос даст эргономика – наука о грамотной организации рабочего пространства. Впервые о ней заговорили еще в середине XIX века, но в связи с постоянным ростом уровня автоматизации труда наибольшую актуальность развитие этой науки получило спустя сто лет. В сферу ее интересов попало не только само рабочее место, но и расположенная вокруг мебель, оргтехника и другие элементы, необходимые для работы в офисе.
Эргономику можно отнести к прикладным наукам, так как ее задача – оптимизировать рабочее место человека, чтобы он мог работать долго и с хорошей отдачей.
Если с умом подойти к организации рабочего пространства, можно добиться заметного повышения производительности труда. Задачи будут решены быстрее и меньшими трудозатратами.
Внимательно осмотрите свое рабочее место в кабинете и, не лукавя, ответьте на следующие вопросы:
Организация пространства для работы – дело сугубо личное. Что для одного будет очень комфортным, другому совершенно не подойдет. Единого правила не существует, но есть ряд базовых принципов, используя которые можно создать удобную рабочую среду, которая устроит большинство.
Читайте также
«Место офисного работника и правила его размещения»Самое главное – обеспечить эргономику рабочего места, основанную на трех критериях: безопасности, комфорте и производительности. Соблюдение этих требований положительно влияет на результаты труда человека – улучшает рабочие показатели, помогает изменить стиль и качество работы.
Как ни странно, но человек может плохо работать не потому, что он не владеет в полной мере своей профессией, а из-за того, что на его рабочем месте неправильно расположены мебель, оргтехника и другие необходимые элементы. Как выяснилось, организация пространства оказывает непосредственное влияние на выполнение человеком своих обязанностей.
В любом офисе в кабинете должно быть рабочее место, полностью соответствующее условиям труда, принятым в данной сфере деятельности, и санитарно-нормативным документам.
Разработаны основные требования к рабочему пространству:
Если все эти правила и требования будут соблюдены, то сотрудники смогут полностью погрузиться в рабочий процесс, не отвлекаясь на разные мелочи и неудобства. Они смогут сконцентрировать свое внимание на выполнении задач, находить неординарные решения и, как следствие, заняться самообразованием и повышением квалификации.
Устаревшие понятия об офисе как о помещении из маленьких тесных кабинетов, выходящих в узкие коридоры, с минимальным набором необходимой мебели, без каких-либо зон отдыха и т.д., постепенно уходят в прошлое. Современные офисы отличаются просторными светлыми помещениями с различными функциями, что позволяет собирать из них удобные эргономичные пространства.
Читайте также
«Виды офисных помещений и их особенности»Понятно, что собственную рабочую обстановку – стол, шкафы, оборудование – сотрудник создает вокруг себя сам.
Но для этого руководитель должен обеспечить своих подчиненных всем необходимым, чтобы они могли эффективно работать. В своих начинаниях ему следует руководствоваться следующими базовыми принципами:
Правила, которые должен соблюдать сам сотрудник:
Офисный стол должен быть в первую очередь просторным. На нем должно быть достаточно места для того, чтобы установить монитор и клавиатуру, разложить бумаги, канцелярские принадлежности и все необходимое, что может понадобиться в течение рабочего дня. Тем, кто одновременно работает с компьютером и бумажными документами, для улучшения эргономики рабочего места следует использовать панорамный метод.
Читайте также
«Комфортный офис для эффективной работы»В этом случае пространство организуется таким образом, чтобы можно было свободно перемещаться между столом с бумагами и компьютером, не вставая со стула.
Вообще, неправильное расположение стола является самой распространенной ошибкой при планировании рабочего места. Стол должен гармонично вписываться в пространство. Например, если при организации рабочего места в кабинете руководителя поставить стол между ним и посетителями, то сразу возникнет психологическая дистанция. Если же подвинуть его слегка вбок, то атмосфера станет более дружелюбной.
Наиболее удачное решение – поставить стол у стены. В этом случае можно использовать для хранения дополнительные полки или повесить на стену доску для напоминаний и важных заметок. Да и отвлекаться во время работы сотрудник будет гораздо реже, что заметно улучшит его концентрацию.
Стул должен быть удобным и функциональным, а потом уже дорогим и красивым. Большую часть рабочего дня офисный сотрудник проводит сидя на стуле, поэтому очень важно, чтобы он чувствовал себя на нем удобно и комфортно. Желательно снабдить рабочее кресло колесиками для быстрого перемещения по офису и удобной спинкой. Также следует обратить внимание еще на несколько важных моментов:
При изменении параметров стула учитывайте и свои особенности, и возможности рабочего стола в том случае, если его высоту нельзя изменить. Сиденье должно находиться на такой высоте, чтобы ваши ноги не болтались в воздухе, а стопами касались пола. Если конструкция стула позволяет, настройте под себя его спинку как по вертикали, так и по горизонтали. Тогда ваша поясница будет меньше уставать.
Подлокотники нужны только для того, чтобы вы чувствовали их присутствие легким касанием согнутых рук. Вы не должны в них упираться и уж тем более задирать руки выше их естественного положения. В этом случае от подлокотников лучше избавиться.
Вроде все настроили и все равно чувствуете себя на рабочем месте некомфортно? Значит, нарушена его эргономика. Такое ощущение часто возникает в том случае, когда рабочая поверхность расположена слишком низко. Постарайтесь ее поднять или опустите сиденье стула. Если проблема в обратном, то есть стол слишком высокий для вас, то отрегулируйте положение стула, а под ноги организуйте подставку.
Сегодня невозможно представить работу офиса без компьютеров и других электронных гаджетов. Сотрудники проводят перед мониторами основную часть своего времени, отвечая на звонки, ведя переписку в мессенджерах или работая с базами данных. Именно поэтому очень важно создать правильную эргономику рабочего места активного пользователя ПК.
Обратите внимание на соблюдение следующих дистанций, особенно если ваше рабочее место в маленьком кабинете:
В течение дня на мобильный телефон сотрудника поступают многочисленные сообщения, не имеющие отношения к рабочему процессу. Это серьезный отвлекающий фактор, заставляющий человека бросить все свои дела и переключить внимание на телефон.
OfficeTeam провел исследования, показавшие, что обычный работник офиса тратит в среднем до пяти часов в неделю на личное общение в мессенджерах и решение проблем, не связанных с его профессиональной деятельностью.
Такое отвлечение само по себе негативно влияет на трудовую активность, но есть и еще один фактор, существование которого доказали ученые: чтобы после личного общения по телефону вернуться к решению рабочей задачи, мозгу для концентрации нужно около 15 минут. Получается, что сотрудник крадет собственное рабочее время, из-за чего не успевает выполнить задание и вынужден задерживаться на работе, чтобы сдать его вовремя.
Тщательно продуманные рабочие зоны повышают эффективность собственных сотрудников и привлекают в компанию новых грамотных специалистов. Компании HeadHunter и «Здоровый офис» провели опрос, который показал, что более 90 % респондентов напрямую связывают удобное рабочее место с качеством своей работы. А 47 % участников заявили, что в комфортных условиях они чувствуют себя лучше и способны быстрее и эффективнее решать поставленные перед ними задачи.
Безусловно, в офисе работают совершенно разные специалисты, и при организации комфортных рабочих мест важно учитывать специфику их деятельности. Например, бухгалтер и юрист работают с документами, им важны тишина и минимум отвлекающих факторов, да и чужие глаза бывают лишними. Поэтому в open space они будут чувствовать себя некомфортно.
Менеджеры по продажам часто работают на выезде, так что вместо отдельных рабочих мест лучше организовать для них одну общую зону, где можно отдохнуть и поработать с документами перед визитом к следующим клиентам.
Как уже выше говорилось, менеджеры по продажам часто бывают в разъездах, встречаясь с клиентами, поставщиками, инспектируя торговые объекты. Поэтому персональные рабочие места им не очень нужны. А вот не закрепленные ни за кем рабочие столы подойдут. При этом они должны быть такими же удобными, как и для остальных работников.
Например, иметь площадь столешницы около 1200х800 мм. Широкие подоконники также могут быть использованы в качестве рабочих мест. Но если таковых не выделено, мобильным сотрудникам должны быть предоставлены персональные шкафчики (локеры) для хранения личных вещей.
Эргономика рабочего места – важнейший фактор в повышении производительности труда и сохранении здоровья сотрудников. Грамотно организованное пространство, правильный выбор мебели и освещения способны создать комфортную и функциональную рабочую среду.
Индивидуальные особенности человека также необходимо учитывать, предоставляя каждому офисному сотруднику возможность самому отрегулировать свое рабочее место. Любые вложения в эргономику обязательно окупятся в результате повышения эффективности труда и снижения количества стрессовых ситуаций. Поэтому компания, стремящаяся к лидерству на рынке, должна в число приоритетных задач обязательно включить оценку и модернизацию рабочих мест своих сотрудников.
Читайте также